jivopyra (jivopyra) wrote,
jivopyra
jivopyra

Первоначальная обсервация

Мне чрезвычайно приятно, что моя аудитория меня не забыла. Но, судя по поступающим комментариям, неплохо было бы уточнить начальную позицию поворота в повествовании.

Первое, что следует заметить: ничего не меняется ни в мотивации автора (чистые детское любопытство и восторг от понимания доселе не бывшего известным ему), ни в общей направленности этого любопытства (фундаментальные основы нашего бытия). Ничего суетного, «экономического» или «политического» как не было, так и не будет — я не политический или общественный деятель, да и по моему возрасту интересность вопроса «что там, за видимым нам концом» уже начинает понемногу перевешивать интересность вопроса «что ещё неизвестного мне есть на этом свете». Меняется только фокус приложения этого внимания — если раньше объектом рассмотрения было, если так можно выразиться, «ниже-общественное», то сейчас я считаю более полезным в качестве объекта рассмотрения сделать именно «точно-общественное».

Это — повышение уровня рассмотрения и сужение взгляда, поскольку «общественное» есть всего-лишь часть «мирового», но что-то мне подсказывает, что именно в текущем сейчас времени оно становится практически более полезным, чем то, что мы рассматривали ранее. Наступят другие времена — к прежнему всегда можно вернуться, однако для этого времена пришедшие надо пережить.

Второе: позиция рассмотрения. Мы оборудованы таким способом отражения, который не универсален, а зависит от положения в котором находится наблюдатель — находясь просто в разных позициях люди и видят разное и по-разному ранжируют увиденное по степени важности. Самопроизвольно так сложилось, что те воззрения и мысли с которыми люди рискуют выйти в общество находятся в положении «интересы общества» [выше интересов личности]. Отчасти это некая культурная традиция (некрасиво свои интересы ставить выше интересов общества, даже того малого, что собралось с тобой под одной крышей или за одним столом), отчасти и просто технологический расчёт — публиковать следует то, что имеет более одного читателя. Если товар имеет только одного покупателя, то стоит ли его и производить?

Однако, этот, в самом настоящем смысле слова, «общественный рефлекс» авторов фактически образует виртуального наблюдателя по имени «интересы общества», которого на самом-то деле никто не видел. В действительности же мы имеем всего-лишь точку зрения (и метод построения заключений) какого-то конкретного автора, который свои «интересы автора» по неизвестному другим алгоритму пересчитал в «интересы общества» и опубликовал их. Учитывая же, что наш мир — мир обмана и иллюзий, и что настоящие интересы автора нам достоверно неизвестны, то качество любых суждений сделанных из неявно прокламируемой позиции «интересы общества» весьма сомнительно уже по самому способу их изготовления.

Не менее интересно это положение и из позиции читателя. Мало того, что читатель [неявно] понимает всё сказанное выше (на заборе тоже слово написано, а за забором одни дрова лежат), он понимает также и то, что и его «интересы читателя» не тождественны «интересам общества», даже если он сам имеет тот же самый общественный рефлекс, которым руководствовался и писатель. Что в соединении этих частей порождает феерическую общественную технику «чтения между строк» и «интерпретации символов». [почему этой практике невозможно положить конец и почему всякая общественная коммуникация будет, по сути, манипуляцией — разговор длинный и не к этому месту]

В нашем же изложении я собираюсь рассматривать явления из чистой позиции «себя любимого», т. е. исключительно из «своих интересов». Поскольку опыт всего предыдущего изложения показал, что с абстрагированием себя от предмета рассмотрения у автора всё очень хорошо, то есть вполне обоснованная надежда, что в позиции «себя» ему удастся избежать загрязнения абстрактных рассуждений свойствами и интересами конкретной личности (своей) эти рассуждения ведущей. Иными словами, должно получаться так, что для имперсонации позиции «мои интересы» любому читателю достаточно будет только повторить эти рассуждения своим умом для себя и своих собственных конкретных интересов, а не заниматься какой-либо интерпретацией написанного автором. Я не знаю других источников, которые бы вели [философское] изложение из такой позиции рассмотрения. [но и это не отменяет безусловного правила для любого читателя — во всём сомневаться, сомневаться и в том, что будет прочитано в этом блоге]

Третье. Я, в полном соответствии со своими представлениями, что я — часть чего-то большего: своей семьи, своего народа, своей страны и далее по восходящей, представляю собой некую «единицу действия», которая в ситуации очевидной угрозы существованию всех перечисленных целых просто вынуждена действовать в их пользу, если имеет намерение сохраниться сама. В виде обособленного организма или только в виде потомков и соплеменников — это уж как повезёт, но инвектива очевидна — право на жизнь имеет только тот, кто борется за своё будущее. И мысли (идеальное), которые я собираюсь здесь произвести [для себя! но кто же действует «против себя»?] - это мысли о том, почему наше настоящее и будущее должны быть таким, а не иным. Если эти мысли окажутся адекватными, они многократно будут усилены, как будет общественно усилен результат работы инженера, создавшего удачную конструкцию или бойца, занявшего выгодную позицию в бою с противником. Что, собственно, и будет моим действием в составе того целого, частью чего я являюсь. Насколько это возможно, я на самом деле стремлюсь рассматривать свою жизнь как действие в составе чего-то большего, пытаюсь понять, чего именно это большее «хочет» именно от меня и в чём оно именно от меня и зависит. Как называть это целое, чьей частью мы все являемся: Богом, Миром или как-то иначе — это, как было подробно рассмотрено в предыдущих постах, только лишь особенности интерпретации и языка на котором ведётся изложение.

На всякий случай, для читателей, которые в сочиняемом попытаются увидеть «учение», «идеологию» или «движение» следует сказать, что всё, это — и то, что было и то, что будет написано — не более, чем просто мысли одной конкретной личности вслух. Записываемые всего-лишь на тот случай, что они могут оказаться ещё кому-нибудь полезны в его собственных интересах... Читатели этого блога отмечают их полезность для себя, что для меня является вынуждающим фактором не просто задумываться, но и формулировать то, до чего я додумался «в объективном виде, доступном третьим лицам». Это и есть единственная причина сочинения этого блога :)
Subscribe

  • Об одной хорошо известной фикции

    Продолжим наши упражнения над «солидарно-либеральной моделью общества» http://slm9.narod.ru Сначала коснёмся нескольких важных обстоятельств,…

  • Гидростатическая модель общества (I)

    О прошлом посте было обнаружено, что существует некое трёхмерное пространство в котором (в трёх координатах которого) можно определять человеческое…

  • Как же оно всё устроено? (IV)

    В нескольких предшествующих постах автором была предпринята попытка отыскать неотъемлемую деталь, которая обязательно должна присутствовать в любом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Об одной хорошо известной фикции

    Продолжим наши упражнения над «солидарно-либеральной моделью общества» http://slm9.narod.ru Сначала коснёмся нескольких важных обстоятельств,…

  • Гидростатическая модель общества (I)

    О прошлом посте было обнаружено, что существует некое трёхмерное пространство в котором (в трёх координатах которого) можно определять человеческое…

  • Как же оно всё устроено? (IV)

    В нескольких предшествующих постах автором была предпринята попытка отыскать неотъемлемую деталь, которая обязательно должна присутствовать в любом…